Вчера, 25 сентября, Басманный районный суд г.Москвы освободил волонтера штаба Любови Соболь — Алексея Миняйло. СК РФ просил назначить обвиняемому меру пресечения в виде домашнего ареста.
Алексей Миняйло обвиняется в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК РФ) после мирной акции гражданского неповиновения 27 июня 2019 года в Москве. Он оставался последним человеком с таким обвинением, задержанным после летних акций протеста.
Судья Басманного суда Артур Карпов вынес постановление, что «в материалах дела нет признаков массовых беспорядков, а в действиях обвиняемого усматриваются только признаки административного правонарушения, поэтому оснований для содержания под стражей нет».
Почему это произошло? Потому что судья Карпов — великодушный и гуманный человек? Нет, конечно. Именно этот судья — Артур Карпов в течение всего 2016 года неоднократно продлял содержание под стражей фигурантам «болотного дела» Максиму Панфилову и Дмитрию Бученкову. С чего бы это судья А.Карпов вдруг стал «добрым»?
Говорят: «от давления гражданского общества». Да, во многом это так. По причине давления гражданского общества отпустили и другого фигуранта дела «27 июля» — Павла Устинова. У которого, правда, была более «легкая» статья УК РФ — 318.2. (212.2 УК РФ — это тяжкая статья).
Но дело не только в «давлении гражданского общества». В России так дела не делаются. Просто кто-то из первых лиц, решил облегчить ситуацию и дал указание по этому поводу. Власти выгодно, чтобы выборы в Мосгордуму как можно скорее были забыты обществом, прессой и чтобы было как можно меньше информационных поводов. Без сигнала с самого верху судья Карпов никогда бы не проявил «профессиональной сознательности». Он бы продлил содержание под стражей и объяснил бы в постановлении: что, мол, дело темное, пусть следствие расследует, разбирается, а я, мол, просто выношу постановление об аресте, а сути дела не знаю и по существу не рассматриваю.
Можно также сказать, что потому и был сигнал с самого верху, что было давление общества. Только наивные люди могут так рассуждать. Гражданское общество — вещь не очень предсказуемая. Сегодня есть массовое возмущение, а завтра задержали по менее громкому делу — и, пожалуйста: басманный суд, басманное правосудие и этап. Никакое гражданское общество — не способно победить класс российской бюрократии. Его могут победить только организованные, новые, бескомпромиссные политические организации, способные организовать и, самое главное, поддерживать массовое движение.
Иллюстрация: взято с сайта https://www.bbc.com/russian/news-49833271