Какие люди нам нужны и что они должны делать

Недавно в блоге «Ситуация» был опубликован материал «Какие люди нам нужны? Размышления о старом фильме…»(https://situazion.info/2019/09/25/какие-люди-нам-нужны-размышления-о-ста/). После публикации одним уважаемым товарищем была высказана критика. Больше всего был подвергнут критике тезис о том, что радикальным левым нужно заниматься «благотворительностью». В ответ на это уважаемый товарищ написал:

«Я знаю кучу анархистов, которые поуходили в волонтёрство, ездят уже много лет в детские дома, убирают леса, убрали там тонны мусора, создают всякие штуки для детей-инвалидов и что только не делают. И при этом стараются по возможности двигать анархистские принципы там где работают. И это продолжается уже много лет. К чему это привело? Ни к чему. На этом всё и остановилось. В тех условиях как я вижу волонтерство с политикой вообще никак не свяжешь. Да, люди будут тебе благодарны. Пойдут ли они после этого на баррикады? Нет. 99% из них этого не делают«.

Нам кажется, наш призыв был превратно понят. Поясним, что имелось ввиду.

Действительно, некоторые анархисты уже более 15 лет занимаются благотворительностью. Например, кормят бездомных, ездят в детдома, убирают мусор. Существовавшее когда-то нижегородское «Автономное Действие» несколько лет каждую неделю в одном и том же месте кормило бездомных людей. Существовавшее когда-то кировское «Автономное Действие» даже взяло нечто вроде шефства над одним из детдомов кировской области и так далее.

Но во всей этой благотворительности есть один существенный недостаток с точки зрения привлечения сторонников. Происходит работа с людьми, которые не включены в повседневную социальную реальность. То есть, левые пытаются работать не в пространстве вокруг себя — не вместе с соседом по подьезду или дому, а с бездомными, например, которым все без разницы. А когда людям задают вопрос, кто приезжал в детский дом, они скажут: «волонтеры». Не анархисты — а именно волонтеры.

Зачем нужна благотворительность политическому движению? Ну, кроме того, что это просто хорошо? Она нужна для создания положительного имиджа! А теперь попробуйте зайти в любой подъезд многоквартирного дома, позвоните в любую дверь и, если вам откроют, задайте вопрос: «кто такие анархисты?»

Что вам ответят? Вам ответят, что анархисты — это люди, которые делают надписи на стенах; анархисты — в Греции чего-то там взорвали, разбили витрину, подожгли машину. Это — отрицательный образ.

Задайте вопрос «кто такие марксисты?». Вам ответят, что это нудные люди на митингах, под красными флагами и которые за «совок» и за Сталина, который «миллионы людей репрессировал». Отрицательный образ.

Таким образом, благотворительность, которой занимались и занимаются, в основном, анархисты не достигает своей цели. Она не формирует положительный образ, потому что:
а) те же люди, которые едут в детский дом потом с восторгом пишут о том, что анархисты в Греции кинули бутылку с зажигательной смесью,
б) и, самое главное, они мало работают с социально активными слоями населения.

То есть анархисты (и леворадикалы вообще), сами, своими собственными руками формируют о себе отрицательный образ. Для этого даже не нужно «очернительных» репортажей в государственных сми.

В материале «Какие люди нам нужны» не зря идет отсылка к фильму «Тимур и его команда». Кому помогали Тимур и его команда? Обратите внимание — не просто «бабушкам», не просто социально обездоленным. Команда помогала семьям, чьи мужчины ушли служить в Красную армию. То есть, социально адаптированным, профессиональным военным, которые участвуют в боевых действиях.

Автору этой статьи известен лишь один пример, чего-то подобного среди анархистов. Во время первой Чеченской войны в России в 1990-ые годы донецкая организация РКАС им.Н.И.Махно оказывала помощь местной чеченской диаспоре. Через некоторое время после этого, у члена РКАС случился конфликт с начальником на рабочем месте, который не доплатил ему зарплату. РКАСовцы позвонили чеченцам, которые «крышевали» бизнес этого начальника и получили ответ: «делайте с ним что хотите». После этого анархисты пришли в офис и взяли свое. Так что благотворительность благотворительности — рознь.

В заключении хотим сказать, что опять не нужно понимать нас превратно. Мы не призываем отказаться от помощи бездомным или детдомам, или другим людям, нуждающиеся в помощи. Но призываем правильно расставлять приоритеты. Мы призываем прийти к понимаю, что не будет массового левого движения — пока не будет положительного образа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *