Автор этого текста Анатолий Дубовик — один из основателей РКАС им.Н.И.Махно. Эта организация была создана 16-17 октября 1994 года на учредительном съезде в Донецке и почти четверть века была одной из заметных леворадикальных организаций Украины.
16-17 октября 1994 года на учредительном съезде в Донецке была основана Революционная Конфедерация Анархистов-Синдикалистов имени Н.И. Махно (РКАС).
Это были тяжелые времена – с окончанием «перестройки» и переходом к дикому капитализму общественная жизнь впала в оцепенение и депрессию. Анархисты, разумеется, не могли избежать общих тенденций эпохи: анархическое движение в Украине, которое всего за пять лет до этого переживало бурный подъем, практически исчезло. Его возрождение началось в Донецке именно тогда, 25 лет назад, – когда представители нескольких небольших групп и отдельные активисты, не терявшие веры в свои идеалы, собрались для создания своей организации.
РКАС стала именно организацией – организацией идейных анархистов, имевшей четкую структуру, выработавшей программные и уставные документы, умевшей определять цели, формулировать стратегические задачи, сосредотачивать свои силы для их решения. Именно эти качества, отличавшие РКАС от всех других формирований анархистов бывшего СССР, позволили ей вести достаточно успешную деятельность в течение почти 20 лет. Деятельность по пропаганде идей и принципов революционного анархизма и анархо-синдикализма. Деятельность по созданию независимых от государства и капитала организаций, профсоюзов и кооперативов рабочих, служащих и студентов. Деятельность в области создания и развития анархической культуры и анархической теории и идеологии.
РКАС выпускала несколько отличных изданий, среди которых самым известным и, несомненно, самым лучшим был Центральный орган организации — газета «Анархия» (1993-2013), рупор нашей пропагандистско-организационной деятельности. Долгое время «Анархия» была единственным печатным изданием анархистов Украины. Газета находила своих читателей на проходных промышленных предприятий, среди бастующих шахтеров и митингующего народа. Ее читали горняки Донбасса, сидя на рельсах железнодорожных путей во время стачки 1996 года, читала молодежь в студенческих общежитиях и на рок-концертах.
Помимо «Анархии», в разные годы выходили такие издания РКАС как информационно-теоретический бюллетень, а затем журнал «Анархо-Синдикалист» (1994-2002), орган анархо-борьбы на культурном фронте журнал «Восстающая Украина» (2001-2002), информлисток рабочего движения «Голос труда» (1995-1996), а затем одноименная газета рабочих-анархистов (2008-2009). Были издания на английском языке, — бюллетень «Анархо-Синдикалист» выпускался в переводе на английский для читателей-анархистов из зарубежных стран. Были газеты «Анархия» на грузинском и «Черная роза» на иврите, листок «Махновська правда» українською мовою. Было издано более десятка брошюр, от классики анархической теории конца 19 века до теоретических, публицистических и пропагандистских работ современных авторов, преимущественно – самих РКАСовцев.
РКАС принимала самое непосредственное участие в борьбе наемных работников за свои права и интересы – в стачках шахтеров Донбасса, в акциях машиностроителей и транспортников разных регионов страны, в студенческих выступлениях. Уже к концу 1990-х анархисты-синдикалисты стали своими для рабочего движения Украины: представители РКАС входили в стачечные комитеты в ходе забастовок, участвовали в целом ряде профсоюзных и рабочих конференций в разных областях, создавали свои автономные ячейки в Независимом профсоюзе горняков Украины и в Конфедерации свободных профсоюзов Украины. В начале 2010-х началась работа по созданию нашей, анархической профорганизации, – Всеобщей конфедерации труда анархистов-синдикалистов (ВКТАС). Можно вспомнить и несколько студенческих объединений, которые были образованы членами РКАС или при непосредственном участии РКАС: первым стал Независимый профсоюз студентов (Донецк, 1998-1999), затем были организация «Пряма дія» (Киев 2008) послужившая стартовой площадкой для многих и многих нынешних социалистических, профсоюзных и общественных активистов, наконец – межрегиональный анархический Студенческий союз «Единство»»
РКАС одной из первых начала прямую уличную борьбу с агрессивным русским национализмом – движениями наци-скинхедов (бонов) и «национал-большевиков» (лимоновцев), создав в 1998 году отряды черной гвардии для этих целей. Об этой деятельности нашей анархической «Черной гвардии» когда-нибудь придет время рассказать подробнее.
РКАС одной из первых начала проводить «партийные» культурные мероприятия, – когда с 1999 года организовывала рок-фестивали «Памяти Махно», «Рок против войны в Чечне», «Анархия, Музыка, Поэзия», «Анархо-революционный рок — Весна Анархии в Днепре» и т.д., создав свои музыкальные коллективы, такие как «Движение Сопротивления», творившие культуру РКАС и анархизма.
В 2011-2013 работал коллектив «Радио РКАС Либертер», делая еженедельные интернет эфиры.
Основными направлениями нашей деятельности всегда были пропаганда анархизма, создание структур организации (территориальных и по направлениям деятельности), участие в рабочем движении и развитие анархо-синдикалистского движения, молодежная культура, боевое направление, создание кооперативов, учебно- тренировочная деятельность, уличная пропаганда действием.
Мы уделяли много внимания подготовки молодых активистов, проводя занятия «Школ анархиста» и летние учебно-тренировочные лагеря (с 1999 по 2012), программа которых включала в себя лекции, тренинги и тренировки, а также обретение практического опыта самоуправления и коллективизма.
РКАС организовала ряд кооперативов и самоуправляющихся предприятий в свете услуг и производства. Таких как кооператив «Агрикультура», синдикалистская парикмахерская и Клуб единоборств, которые не только давали интересный опыт самоуправления и организации производственной деятельности, но и являлись источниками самофинансирования и трудоустройства членов РКАС.
За 20 лет было многое. Были времена, когда вся РКАС состояла из пяти человек. Были времена, когда организация действовала в большинстве (18 из 25-ти) областей Украины (включая АР Крым) и насчитывала сотни членов. Было и такое время, когда РКАС – неожиданно для нас, ее основателей – получила международный характер и, помимо индивидуальных членов из нескольких европейских стран, в составе РКАС возникли крепкие секции в Грузии (первая анархическая организация в Грузии с начала 1920-х!), Израиле (первая анархическая организация в Израиле за всю его историю!), России, Латвии. Возможно, именно тогда была сделана ошибка – слишком широко раскрыв двери для желающих присоединиться, забыв о необходимости жесткого отбора кандидатов в члены организации, РКАС сама создала предпосылки для будущих внутренних конфликтов.
Но – не сегодня о грустном. Сегодня – хочу вспомнить хоть немногих из тех, кто был товарищем за двадцать лет существования РКАС.
Я помню Андрея Сушко, нашу первую потерю. Он был молодым харьковским студентом и, начиная с 1990 года, все свое свободное время отдавал пропаганде анархизма, неутомимо разъезжая по небольшим городам и рабочим поселкам Харьковской и ближайших областей. Это было настоящее «хождение в народ», о котором рассказывают в книгах по истории революционного движения 1870-х: Андрей имел обширные связи в десятке (если не больше) мест, организуя кружки молодых рабочих – он действовал только среди рабочих, – беседуя с ними об анархизме, привозя им новые тиражи газет и брошюр. Конечно, в октябре 1994 он оказался среди основателей РКАС. А через полгода, в апреле 1995, пропал без вести, — скорее всего погиб, при невыясненных обстоятельствах. Его памяти посвящена песня группы «Движение Сопротивления» «До свиданья…»
Я помню запорожца Владимира Николаевича Кириченко, старейшего анархиста Украины, осознавшего себя анархистом еще в школе, в середине 1960-х. Человека, хорошо известного многим представителям самых разных кругов – диссидентам и астрофизикам, киноведам и философам, анархистам и космонавтам. Да-да, именно так – в 1980 году Кириченко создал единственный в СССР, если не в мире, Экспериментальный отряд юных космонавтов имени Комарова; выпускником этого отряда стал украинский космонавт Олег Скрипочка. В 2010 году, в возрасте далеко за 60 лет, Владимир Николаевич вступил в РКАС и все последующие годы оставался ее почетным председателем, принимая в работе организации посильное участие. Он умер в декабре 2016, лишь немного не дожив до семидесяти.
Я помню Серго Житомирского, или, как выяснил уже после его смерти, – Сергея Вирченко. Он тоже из старых анархистов – практически все в Украине, кто начинал анархическую деятельность до легализации движения в конце 1980-х, со временем оказались в рядах РКАС. Серго начинал в первой половине 80-х, вместе с другом, журналистом-диссидентом Юрием Анисимовым. В «перестройку» они вдвоем создавали Житомирский союз анархистов, один из центров анархизма в Украине на рубеже 80-х и 90-х. Как и большинство активистов этого времени, уже к началу 1990-х Серго оставил движение – ушел в личную жизнь, работал учителем, занимался живописью. Но оставить анархическое движение – это не то же, что потерять анархические убеждения, а убеждения не давали жить спокойно. Через два десятка лет спокойной жизни Серго возобновил жизнь анархического активиста. Он вступил в РКАС и из ничего, с нуля, создал ее отделение в Житомире. По его признанию, жизни вне анархизма, вне организации, вне РКАС, — он уже не представлял. Так и получилось. Серго пережил РКАС лишь на полтора года.
Конечно, вспоминаются не только ушедшие, но и здравствующие ныне товарищи. О них тоже можно было бы много рассказать. О грузинском юноше Георгии Т., только что окончившем школу и внезапно открывшем для себя захватывающий, фантастически-прекрасный мир Анархизма; он оказался отличным организатором и пропагандистом (да и просто очень хорошим человеком), сумевшим создать крепкую секцию РКАС в Грузии – в стране, где анархистов до него не было уже почти 90 лет. О бывшем убежденном украинском националисте Дмитрии Д., самостоятельно, без влияния всяких книжек и фильмов, пришедшем к идеям анархического коммунизма – и порвавшим со своим прежним окружением; а был он, ни много ни мало, — одним из руководителей УНА-УНСО в Днепропетровске. О «железной леди» РКАС Тане Н., без которой трудно представить организацию в первое десятилетие ее существования.
Хочу вспомнить и ещё об одном ветеране украинского анархизма с конца 1970-х, Дмитрии Дундиче, профессиональном рабочем, активном профсоюзном и культурном деятеле, присоединившимся к РКАС в 2007 году, и много для нее сделавшего, организатора многих мероприятий, среди которых синдикалистская конференция в Запорожье (2010). Долгое время он являлся как бы дипломатическим представителем организации и руководителем секции РКАС в Запорожье.
Но не только ветераны анархизма, оставили свой след в истории РКАС. Огромную роль в развитии организации сыграло молодое поколение анархистов, парни и девушки, многие из которых по возрасту были ровесниками самой РКАС. Это неутомимый и преданный делу активист из Донецка Евгений К, долгое время заведовавший финансами РКАС, соорганизатор множества уличных акций и тренировочных лагерей РКАС. Это главный редактор газеты «Анархия» ее лучшего периода, сумчанка Натали Вештиц, создавшая неповторимый визуальный стиль РКАС, организатор первой в Украине политической демонстрации курдов «Украина-Курдистан». Это молодые активисты Роман, Рита и Максим, создавшие Студенческий союз «Единство». Это киевлянин Сергей С., занимавшийся боевой полевой подготовкой в тренировочных лагерях РКАС последних лет. Это последний генеральный секретарь и первая девушка — генеральный секретарь РКАС, Светлана П., душа РКАС и ее преданный боец, — и ее неутомимый заместитель Борис П., из Одессы. Это одесситы Юлия и Максим, луганчане Максим, Евгений и Соломон, и многие другие молодые активисты…
Много о ком можно было бы рассказать. Но – без их согласия делать этого, конечно, не буду.
Остановлюсь лишь на человеке, без которого РКАС не могла бы появиться. На том, кто был одним из двух основателей РКАС, работавших в ней до самого конца организации. РКАС – детище Сергея Шевченко на все 99%. Он отдавал себя анархизму целиком – отдавал время, силы, деньги, таланты. Когда в 1994 году надо было собирать деморализованные, развалившиеся силы украинского анархизма, – Сергей почти весь год провел в разъездах по стране, знакомясь с немногочисленными остававшимися активистами, убеждая их в правоте задуманного им организационного плана, форм и направлений будущей деятельности, убеждая тех, в ком видел нужный потенциал, приехать на Учредительный съезд РКАС. Когда надо было заняться изданием анархической литературы, – не просто написать тексты, а подготовить газету «от и до», – он подготовил ее, научился делать макеты изданий, а потом вез на себе через две границы, через две таможни – огромные баулы с пятитысячным тиражом первого номера «Анархии». Вот как это удалось? – Знает только он… И в дальнейшем не было ни одного дела, ни одной кампании РКАС, в которой Сергей не принимал бы самое активное участие. Он выступал на митингах и профсоюзных конференциях, работал в стачкомах на забастовках, создавал отряды «Черной гвардии» и тренировал их бойцов. Он создавал новые ячейки РКАС в Донецке и новые отделения в других городах Украины и за ее пределами. В работе пропагандиста он легко находил общий язык с шахтерами и дальнобойщиками, со студентами и учителями, – со всеми, с кем сталкивала жизнь. Двадцать пять лет я знаю Сергея, и не перестаю удивляться, насколько гармонично в нем сочетаются ум и харизма, сила и воля, убежденность и убедительность. Если анархическое движение в Украине не исчезло, не развалилось четверть века назад, а продолжало активное действие – это прежде всего его личная заслуга. И для меня, Анатолия Дубовика, знакомство с Сергеем определило мою дальнейшую политическую жизнь, мой выбор на долгие годы. Поэтому я позволю себе немного своей личной истории связанной с РКАС, как я стал одним из учредителей этой организации.
1 мая 1994, Сергей Шевченко приехал ко мне в Днепропетровск, и с этого приезда началось наше знакомство. Тогда уже шла работа по подбору кандидатур на будущий съезд-основание РКАС и Сергей решил привлечь меня к этой работе. Нас познакомила его жена, анархистка Таня, вместе с которой мы участвовали в радикальном анархо-экологическом лагере в Запорожье. Я к этому времени был активным участником Ассоциации Движений Анархистов, имел неплохой опыт анархической деятельности у себя на родине, в Казани, и был вполне сложившимся анархистом.
Мы долго спорили о дальнейшем развитии анархического движения в Украине, и в ходе этих споров родилась концепция новой организации: дисциплинированной, структурированной и направленной на работу среди трудящихся, ставящей целью объединение трудящихся в боевые организации для совершения революции и создания общества самоуправления.
Я принял участие в учредительном съезде, в Донецке, на котором вошёл в состав новой организации. В дальнейшем активно принимая участие в ее работе, подготовил проект программы РКАС, которая была принята в 1998 году на съезде в Гуляйполе, стал редактором бюллетеня «Анархо—Синдикалист»…
Для многих из нас 25-летний юбилей РКАС — это очень личная дата, это бОльшая часть нашей активной и осмысленной жизни, полной взлетов и падений, часть нас самих.
И конечно это часть истории. Истории жизни каждого из нас, истории современного анархизма и истории Украины.
С праздником вас всех, друзья и товарищи!
Слово «картридж» произошло через английского «cartridge», сколько позволительно перевести как начальник к огнестрельному оружию. В компьютерном мире это термин чаще только используют в двух значениях:
картридж для принтера, ксерокса, факса, сканера, копировального аппарата – это сменный элемент ради устройств, кто содержит специальные расходные материалы (чернила, кожица, пластик ради 3D-принтера и т.п.);
игровой картридж – электронное орудие в игровых устройствах, на котором хранятся различные игровые программы.
Основное довольство картриджа состоит в том, сколько он является сменным и около необходимости его позволительно свободно заменить, вроде обыкновенный, сам, не прибегая к помощи специалистов.
Кроме слог пойдет всего о картриджах для принтера, причинность игровые — это уже другая история.
Чтобы чего нужны картриджи?
Привычным атрибутом дома и для работе стали принтеры – устройства печати документов, фотографий, рисунков, схем, чертежей, визиток и тому подобное. Они устроены таким образом, чтобы повторять компьютерную информацию на обычной бумаге, либо на специальной бумаге, на пленке, на конвертах, для этикетках и других носителях.
Затем печати информации для принтерах ее позволительно будет не один зреть для экране монитора компьютера, только и посмотреть ее для бумаге тож для ином носителе.
Лазерный принтер
Ради переноса данных из компьютера для бумагу (пленку, этикетки и пр.) принтер принужден мочь ее «печатать», то уписывать оставлять отпечатки для выбранном носителе информации. Для этого принтер принужден, ровно минимум, знать соприкасаться с бумагой в нужном месте с безгранично высокой точностью и знать терпеть в это поприще соприкосновения специальную краску, которая и оставляет отпечаток. Постоянно эти отпечатки, сделанные с вконец высокой точностью и с не менее точным дозированием различных красящих материалов, неразлучно и дают ту картину, которую пользователи воспринимают как распечатку информации.
Существуют самые различные технологии, позволяющие исполнять действие печати с высокой точностью и высокой скоростью. В зависимости через выбранной технологии печати (переноса информации на бумагу) принтеры подразделяются для
матричные,
струйные,
лазерные,
3D-принтеры.
Только не лишь эти технологии могут водиться в принтере. Примем, некоторые факсимильные аппараты, принимающие причина сообразно телефонной линии и распечатывающие их для бумаге, почасту используют беспричинно называемую термопечать, когда повторение для бумаге делается с через ее локального разогрева в месте касания.
Существуют и другие, более специфические варианты, применяемые, словно правило, в специализированных принтерах.
Несмотря на принципиальные отличия всех этих технологий переноса информации на бумагу (на макет в 3D-принтерах), у них столоваться одна общая черта. Однако они требуют наличия в принтере расходных материалов, красителей, чернил, порошка, пластика, которые и отпечатываются на носителе. Спозаранку alias поздно эти красители иначе пластик заканчиваются. И встает дилемма их замены.
картридж ради лазерного принтера
В матричных, струйных и лазерных принтерах, которые в настоящее эпоха являются самыми распространенными, красящее суть находится внутри беспричинно называемых картриджей.
картриджи это специальное сменное построение, входящее в смесь принтера, внутри которого находится красящее вещество.
Дозволено заменить картридж, тем самым продлевая срок работы принтера затем того, только заканчивается масть в старом картридже.
Существуют принтеры без картриджей, однако о них не идет перо в данной статье, так якобы в таких принтерах применяются некоторый способы обновления красящих веществ.
Если красящее материя в картридже заканчивается (для бытовом языке говорят проще: если заканчивается картридж, хоть это не совершенно корректно с технической точки зрения), принтер перестает повторять информацию для носителе. При этом он может продолжать печатать, однако распечатываемые документы и картинки будут или весь бледными и неровными, разве из принтера довольно выбрести совершенно чистая масть бумага.
В чем интерес производителей принтеров?
Производители современных принтеров стремятся не допустить такой ситуации, когда принтер продолжает печатать, однако на бумаге не получаются отпечатки требуемого качества. Это связано с тем, сколько производители принтеров жестко конкурируют среди собой изза потребителя, и не хотят, для пользователи имели побуждение жаловаться на производителя принтера после плохое пошив печати.
Следовательно программное заклад, обслуживающее современные принтеры, умеет разбирать тот момент, если чернила (краска, лекарство) в картриджах должна закончиться (путем постоянного вычисления количества израсходованной краски около печати документов). И именно в сей момент программы, обслуживающие принтеры, могут высказывать сообщения пользователям о необходимости замены картриджей, разве даже прекращать работу принтера прежде замены в нем картриджа.
Слово «картридж» произошло через английского «cartridge», сколько позволительно перевести наравне патрон к огнестрельному оружию. В компьютерном мире это термин чаще всего используют в двух значениях:
картридж ради принтера, ксерокса, факса, сканера, копировального аппарата – это сменный элемент для устройств, что содержит специальные расходные материалы (чернила, пленка, пластик для 3D-принтера и т.п.);
игровой картридж – электронное инструмент в игровых устройствах, для котором хранятся различные игровые программы.
Основное довольство картриджа состоит в часть, который он является сменным и присутствие необходимости его дозволено легко заменить, подобно узаконение, сам, не прибегая к помощи специалистов.
Далее перо пойдет всего о картриджах ради принтера, причинность игровые — это уже другая история.
Для чего нужны картриджи?
Привычным атрибутом дома и для работе стали принтеры – устройства печати документов, фотографий, рисунков, схем, чертежей, визиток и тому подобное. Они устроены таким образом, воеже повторять компьютерную информацию для обычной бумаге, либо на специальной бумаге, на пленке, на конвертах, для этикетках и других носителях.
Впоследствии печати информации для принтерах ее дозволительно довольно не только любоваться на экране монитора компьютера, только и посмотреть ее на бумаге либо для ином носителе.
Лазерный принтер
Для переноса данных из компьютера для бумагу (пленку, этикетки и пр.) принтер должен мочь ее «печатать», то пожирать миновать отпечатки для выбранном носителе информации. Ради этого принтер обязан, ровно минимум, мочь соприкасаться с бумагой в нужном месте с чрезвычайно высокой точностью и мочь переносить в это край соприкосновения специальную краску, которая и оставляет отпечаток. Совершенно эти отпечатки, сделанные с далеко высокой точностью и с не менее точным дозированием различных красящих материалов, единодушно и дают ту картину, которую пользователи воспринимают как распечатку информации.
Существуют самые различные технологии, позволяющие исполнять дело печати с высокой точностью и высокой скоростью. В зависимости от выбранной технологии печати (переноса информации на бумагу) принтеры подразделяются для
матричные,
струйные,
лазерные,
3D-принтеры.
Но не один эти технологии могут попадаться в принтере. Например, некоторые факсимильные аппараты, принимающие данные сообразно телефонной линии и распечатывающие их для бумаге, нередко используют беспричинно называемую термопечать, если повторение для бумаге делается с помощью ее локального разогрева в месте касания.
Существуют и другие, более специфические варианты, применяемые, как правило, в специализированных принтерах.
Несмотря на принципиальные отличия всех этих технологий переноса информации на бумагу (на макет в 3D-принтерах), у них есть одна общая черта. Постоянно они требуют наличия в принтере расходных материалов, красителей, чернил, порошка, пластика, которые и отпечатываются для носителе. Загодя или поздно эти красители иначе пластик заканчиваются. И встает альтернатива их замены.
картридж чтобы лазерного принтера
В матричных, струйных и лазерных принтерах, которые в настоящее эпоха являются самыми распространенными, красящее суть находится внутри так называемых картриджей.
картридж для принтера цена это специальное сменное механизм, входящее в количество принтера, внутри которого находится красящее вещество.
Можно заменить картридж, тем самым продлевая срок работы принтера после того, подобно заканчивается цвет в старом картридже.
Существуют принтеры без картриджей, только о них не соглашаться речь в данной статье, так наподобие в таких принтерах применяются некоторый способы обновления красящих веществ.
Когда красящее сущность в картридже заканчивается (на бытовом языке говорят проще: когда заканчивается картридж, хотя это не вовсе корректно с технической точки зрения), принтер перестает повторять информацию на носителе. Около этом он может продолжать печатать, но распечатываемые документы и картинки будут тож совсем бледными и неровными, либо из принтера будет следовательно совершенно чистая белая бумага.
В чем барыш производителей принтеров?
Производители современных принтеров стремятся не допустить такой ситуации, когда принтер продолжает печатать, только для бумаге не получаются отпечатки требуемого качества. Это связано с тем, что производители принтеров жестко конкурируют среди собой изза потребителя, и не хотят, для пользователи имели причина плакаться на производителя принтера за плохое аромат печати.
Поэтому программное порука, обслуживающее современные принтеры, умеет разбирать тот момент, когда чернила (масть, порошок) в картриджах должна закончиться (путем постоянного вычисления количества израсходованной краски присутствие печати документов). И именно в этот момент программы, обслуживающие принтеры, могут обнаруживать сообщения пользователям о необходимости замены картриджей, разве даже прекращать работу принтера перед замены в нем картриджа.