Ранее предполагалось, что президентские выборы 2024 года станут возможным катализатором массовых протестов в России. Предполагалось, что Его Величество ВВП разыграет перестановку по типу 2012 года. То есть, сам станет премьер-министром, а на должность президента займет незначительная и подконтрольная ему фигура. Однако, царь решил сыграть похитрее. За четыре года до выборов началась игра. Класс бюрократов затеял «конституционную реформу», а лично царь сильно заранее — за четыре года до выборов — готовится к событиям.
Как бы там ни было, ясно одно. После 2024 года ВВП останется у власти. Что делает оппозиция? Многоходовочка неожиданна не только для оппозиции, но и для части правящего класса. Похоже, оппозиция пока не придумала, чем крыть. Очевидно, что поводы для массовых акций будут всегда. На то она и Россия. С трудом вериться, чтобы за четыре ближайших года чиновники не сделают какую-нибудь глупость, чтобы она не стала поводом для митингов по типу лета 2019 года в Москве. Тем не менее, для оппозиции привязать протесты к выборам 2024 года станет сложнее.
Выборы 2024 года как и все предыдущие будут проходить под полным контролем бюрократического класса. Как обычно для видимости туда выпихнут несколько кандидатов, из которых станет президентом только тот, кого выдвинет администрация президента. Возможно, даже позволят зарегистрироваться Навальному, но не позволят ему победить. «Оппозиционный» кандидат Ксения Собчак, возможно, опять будет раскалывать либеральный электорат. Жириновский будет опять говорить ерунду, а малоизвестные фигуры, которых вытащат для создания видимости «демократических выборов», с серьезными лицами будут заявлять, что «уверены в собственной победе». Все прокрутится заново. Весь этот фарс…
Ясно также и второе. Протесты все равно будут — в 2024 году, раньше или чуть позже. Точную дату никто сказать, конечно, не сможет. Но вопрос в другом: смогут ли сторонники негосударственного социализма заявить о себе на этих возможных протестах? В 2012 году в Москве мы были заметны на митингах. Была хоть какая-то организация — Автономное Действие, которая могла мобилизовать определенную часть молодежи. А сейчас? Сейчас все разбежались по мелким группам. При этом, нет никакого смысла собирать все эти группы. Нужно делать все заново и по другому.
Д. Сергеев