Почему? Да очень просто. Ведь для них революция это, когда «режут буржуев», а «рабочие захватывают заводы». Если же «буржуев не режут», то это — «не наша революция».
Что будут делать во время революции люди, для которых революция это «резать буржуев»? Создавать советы? Организовывать сопротивление? Организовывать новую жизнь? Нет. Они будут грабить супермаркеты. Для них «революция» заключается в этом. Под свои низменные инстинкты такие люди пытаются подвести идеологическую базу. Тут они и Маркса будут приплетать (труды которого они всерьез никогда не изучали) и Кропоткина, который в 1917 году критиковал понимание анархизма как вседозволенность.
Подобная разновидность антикапитализма есть типичный предрассудок, который ничем отличается от «если в кране нет воды…»
Теперь про рабочих. «Только рабочие имеют право управлять обществом», — заявляют такие радикальные анархисты. В Беларуси, мол, нет лозунгов о захвате рабочими заводов, поэтому — это не наша революция.
Хорошо, — не ваша. А почему вы тогда восхищаетесь Махно? Махновщина была крестьянским движением, в котором промышленных рабочих было мало. Почему вы выделяете отдельно только промышленных рабочих, а не другие виды наемных работников?
«Потому что у всех других — мелкобуржуазное сознание, а рабочие — подлинно революционный класс» отвечают нам заученной фразой.
Но мы добавим после этой фразы только одно слово: «был». Был — «подлинно революционным классом», а сегодня перестал им быть.
Наконец, некоторые догматики не поддерживают восстание в Беларуси потому, что народ Беларуси должен быть ни за Беларусь, а за «власть трудового народа». Любая, слабая доля патриотизма воспринимается догматиками как абсолютное зло.
Здесь для догматиков придется раскрыть один большой секрет. Любое революционное движение всегда заключает в себе патриотические элементы. Люди, которые в нем участвуют, действуют сначала в интересах всей страны, а уже потом в интересах класса. Более того, история знает примеры, когда анархистское движение не только появлялось и развивалось в рамках национально-освободительного движения, но было фактические его инициатором. Самый характерный пример этого — национально-освободительное движение во второй половине 19 века в Болгарии (см. книгу Георги Хаджиева).
Среди анархистов мы находим двойные стандарты. Поддерживать национально-освободительное движение курдов сегодня — это стильно, модно, молодежно. Но когда те же самые национальные темы поднимаются в Беларуси, то ряд левых кричат, что это «национализм»…
Один мой знакомый леворадикальных убеждений живет в США. У него — небольшой книжный магазин. К нему приходят «анархисты» и говорят:
«ты, гад, прибыль получаешь, никакой ты не коммунист».
А он и отвечает: «То есть, я беру ваши газеты, ваши книги, продаю их с минимальной наценкой — только чтобы аренду отбить и продавцу заплатить зарплату и я все равно виноват?».
«Да — виноват. И ты — капиталист».
Такой идиотической вариант антикапитализма нам не нужен. Всё бесплатно, никто ни за что не отвечает, все наслаждаются жизнью и рисуют картины. Люди, которые не хотят понимать сложность мира, для которых мир прост и понятен как веганская котлета, никогда не смогут построить новое движение. Такие люди обречены прозябать в субкультурных тусовках…
Автор: К.М.
Главное же в нежелании многих слепо поддерживать этот майдан — вовсе не абстрактный «догматизм», а недавний печальный опыт в соседней стране, Украине. Где тоже «народное восстание» прошло успешно и привело к власти национал-либералов, пустивших в страну английских десантников, дискриминацию по языку и кредиты мвф за приватизацию остатков экономики. Отключить память и забыть эти события невозможно. Нужно для этого быть совсем упоротым белорусским патриотом. Во-вторых, националистические линии разграничения среди пролетариев могут преодолены посредством совместной классовой борьбы против капитала и государства и радикальной критике всего шовинизма, сексизма и патриархата, а не их замалчиванием, мол это все нормально.
Например, во время революции в 1917 г. в России когда скидывали царя в стране происходили массовые забастовки с социальными требованиями, восстание в армии против войны и страна быстро покрылась сетью рабочих и солдатских советов. А теперь скажите, если вы человек, а не уж на сковородке, сколько световых лет сегодняшняя Беларусь находится от такой революционной перспективы и тогда может быть поймете, чем занимаются сегодняшние «анархо»-либералы в Беларуси и кого вы защищаете. Ну честно. если при нынешних раскладах с полит. взглядами граждан Беларуси — если анархи захватят власть — анархам придется по-большевицки директивно насаждать всем идеи, не имеющие на данный момент не только абсолютной народной поддержки, но и вообще толком неизвестные людям и неясные для них
Вообще-то это не я предлагаю выбирать из двух зол . Это Разница начал истерить по поводу английских десантников в Украине почему-то. Я ему указал на то, что несколько нелогично считать апокалипсисом наличие в Украине после 2014 года военных из других стран, хотя до 2014 года там точно так же замечательно находились военные из РФ. По-моему, анархисту должно быть примерно одинаково — английские это десантники или российские. Анархист либо вообще не обращает внимания на цвет их формы и занимается своими делами, либо уж просто атакует любые милитаристские структуры любыми доступными средствами. Именно поэтому мне смешна логика Разницы . Впрочем, логикой это сложно назвать, просто трансляция официального российского нарратива все народные восстания спонсирует НАТО, чтобы нашу зону влияния под себя подмять . Разница воспроизводит этот нарратив на сто процентов.