После присоединения Крыма руководители России неоднократно заявляли на публике:
«вопрос по Крыму закрыт и обсуждению не подлежит».
Путин, Медведев, Лавров и другие лица делают такие заявления время от времени.
Курьез ситуации в том, что чем чаще Путин и Лавров повторяют, что «вопрос по Крыму закрыт», тем больше это вызывает нервозности и беспокойства.
Нынешний правящий класс России неизбежно сменится. Режим падет рано или поздно, или будет заменен другим режимом, и вновь руководителям российского государства придется отвечать на вопрос «чей Крым?».
Нравится это кому-то или не нравится, но вопрос о Крыме еще довольно долго не сойдет с повестки дня. Когда всем будет казаться, что — всё, «забыли», этот вопрос всплывет неожиданно с новой силой.
Присоединение Крыма есть «не окончательно решенная ситуация» — это законсервированная ситуация. Вопрос по Крыму — это бомба замедленного действия в российской да и международной политике в целом.
К сожалению, в мировой политике Крым — это ни единственный «законсервированный» вопрос. Есть и другие — Нагорный Карабах, Южная Осетия, Палестина, страны бывшей Югославии и т.д. История показывает, что как только падает очередная диктатура — «ящик Пандоры» открывается вновь…