«Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы баррикады не строило…»

Как-то римскому императору Траяну (2 век. н.э.) донесли что в народе зреет недовольство в связи с увеличением с него податей. Предложили арестовать самых опасных смутьянов и публично казнить. «Зачем? — немного подумав, сказал диктатор, -давайте лучше организуем гладиаторские бои для народа». И в течение четырех месяцев к удовольствию римского плебса в столице шли кровавые оргии.

Конец 2018 года в России ознаменовался «всенародным голосованием» по переименованию сорока семи аэровокзалов с присвоением им имен национальных героев или видных исторических деятелей. Этакий «всплеск демократии» на фоне серого нашего бытия. Ход гениальный! Это, конечно, не гладиаторские бои, но все же хоть какой-то способ выпустить пар и отвлечься от насущных проблем — пенсионная реформа, инфляция, санкции, коррупция, рост цен.

Идея была подана псковским митрополитом Тихоном, хотя на самом деле весь проект вынашивался в недрах российского исторического и географического общества. Иерарх, который может войти в историю под именем Тихона Второго, заслуженно пользуется славой гения пиара и большой церковной политики. Имидж патриарха Кирилла упал в связи с тем, что он «проморгал» украинскую автокефалию. Однако все это дела церковные, перейдем лучше к нашим, мирским.
Когда город Горький переименовали в Нижний Новгород в 1990 году, то г-ну Шарадзе, тогдашнему начальнику участка Горьковской железной дороги, осторожно намекнули: «Дескать, надо бы и вашу дорогу тоже переименовать». «Вот, кто это все затеял, тот пусть и дает мне на это деньги», — резко ответил Шарадзе, — а у меня на это денег нету!». Сколько денег уйдет на переименование аэропортов, никто не считал. Какая ерунда, если речь идет о поднятии народного патриотизма! По разным оценкам, в голосовании приняли участие от пяти до пятнадцати миллионов жителей. Надо признать, кое-где удалось пробудить дремлющую национальную гордость и забыть о делах наших скорбных.

Про наш Нижний не буду, дабы не навлечь на себя праведный гнев «местных патриотов». Для примера возьму город Мурманск. Город тихий, не выделяющийся ни громкими скандалами, ни уличными протестами. Но какой вихрь страстей подняла в нем процедура голосования! Фальсификация итогов голосования, вброс бюллетеней, накрутка голосов – вот основные темы на повестке у мурманских журналистов и общественности. В результате подсчета голосов выяснилось, что победил Николай Второй. А Наталья Поклонская сделала открытие в области бюджетной политики, сказав, что раз аэропорт поименуют в часть царя, то денег на его долгожданную реконструкцию дадут быстрее. Но тут из мглы полярной ночи поднялись «коммунисты». Сплотив потрепанные ряды, они анонсировали акцию протеста, назвав победу царя на выборах почему-то предательством памяти воинов Великой отечественной войны. Идеологический результат получился и вовсе неожиданный: вместо обещанного единого патриотического порыва в народе акция вызвала разброд и шатание, а население города разделилось на два враждующих лагеря. То есть, из, в общем-то, внешне пристойного мероприятия снова получился политический шоу-балаган. Но это даже здорово! Народ на время забыл о диких ценах на бензин, погрузившись в водоворот избирательной акции. Идея сработала…

В декабре 2018 года прошло телеинтервью Дмитрия Медведева. Все солидно, пафосно. Были представители центральных каналов. Вопросы (заранее подготовленные) они задавали «удобные». Дмитрий Анатольевич отвечал на них уверенно и убедительно. Ну, не так чтобы кондово, по-советски, а с известной долей самокритики. А как же без этого. В целом
картина маслом из его уст получилась благостная: у нас все хорошо, инфляция в текущем году ожидается в 3,5%, реальные располагаемые доходы населения по итогам года вырастут на 1,6%, безработица остается на рекордно низком уровне в 4,7%.
Вот только народ ему уже не верит и все туже затягивает пояса. У нас грабительская налоговая система, которая выжимает из него последние деньги. Как может расти экономика, когда государство просто забирает деньги даже из личных подворных хозяйств? На это не покушался даже Хрущев. Видимо, премьер смотрит на Россию сквозь розовые очки, а население – без очков, с широко расширенными глазами на все растущие ценники в магазинах. Вот тут-то и пригодилось акция с переименованием. Чем бы дитя…, то есть народ, ни тешился, лишь бы не строил баррикады.

Евгений Бугров

 

На фото: нижегородский аэропорт «Стригино»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *